Site icon Agregator

Сколько потратили граждане Украины в "чёрную" пятницу

В Украине «чёрная» пятница остаётся популярной, несмотря на сложную экономическую ситуацию. В этом году количество приобретённых в этот день товаров клиентами одного из украинских банков, было в десять раз больше, чем обычно. Но, на самом деле, как говорит маркетолог Артём Ретин, в нашей стране невозможно делать большие скидки на товары. Большинство распродаж – фейковые, так как, на самом деле, цену снизили только на 5-10 процентов, при анонсируемых 50-70 процентов, передаёт Информ-UA.

В Украине в «чёрную» пятницу при помощи безналичного расчёта картой одного из украинских банков граждане потратили более 1,3 миллиарда гривен. Согласно информации, предоставленной пресслужбой финансового учреждения, его клиентами было совершено 4,5 миллиона покупок. Количество приобретений по безналичному расчёту на 37 процентов больше, чем в прошлом году, и в целом в 10 раз выше среднесуточного показателя. Также увеличилось количество товаров, купленных в рассрочку – клиенты банка совершили покупки на 148 миллионов гривен, что на 29,4 процента больше, чем в прошлом году.

Согласно данным интернет-опроса, которое проводилось в ноябре этого года, делать покупки в «чёрную» пятницу планировало 66 процентов граждан Украины. В среднем в этот день человек готов был потратить около 3700 тысяч гривен.

Традиция делать покупки в «чёрную» пятницу в нашей стране начала становиться популярной в 2015 году, согласно результатам данного опроса. Пик заинтересованности такими распродажами был в 2018 году. Далее он начал понемногу снижаться.

Если ещё десять лет назад в Украине слышали о «чёрной» пятнице, но никто этого не видел, то сейчас все крупные ритейлеры активно продвигают этот так называемый праздник скидок. Они уже фактически до начала самой пятницы начинают делать условный «обвал» цен,

– говорит маркетолог Артём Ретин.

Само название «чёрная» пятница, согласно легенде, возникло из финансового сектора, рассказывает эксперт:

Была группа спекулянтов на фондовом рынке, которые хотели заработать на падении цен на золото, тем самым обрушили фондовый рынок. С того дня пошло это название, как «чёрный» день для фондового рынка.

Что касается реальности скидок в этот день на украинском рынке, то, как говорит маркетолог, значительно снизить цены на товары продавцы сейчас не могут:

После серии локдаунов, неблагоприятной экономической ситуации, ритейлеры не могут сильно «обрушить» цены, даже в половину. Поэтому в основном делают формальные скидки.

За границей «чёрная» пятница другая, в связи с высокой покупательной способностью у населения. Поэтому там распродажи проводят для того, чтобы освободить склад.

У них достаточно большой оборот товаров, им просто нужно избавиться от старого, чтобы загрузить склад новой продукцией с обычной наценкой. У нас же, учитывая низкую покупательную способность, нет такого высокого товарооборота. Поэтому в Украине распродажи формальные – скидки на 5-10 процентов. Это если смотреть на розничный ритейл, так как там нормальной считается 30-процентная наценка. Если же брать интернет-магазины, то там достаточно и наценки в 5 процентов. Поэтому и такая большая разница между ценами в магазине и в интернете, где можно найти такой же товар со значительной скидкой,

– рассказывает маркетолог.

Читайте также: Большинство граждан Украины проигнорируют «чёрную пятницу»

В заграничной практике бывает даже так, что товар на «чёрную» пятницу продают в минус себе.

Продавец может дать максимальную скидку исходя из своей экономики. В Европе есть скидки в 50-70 процентов. Если он хочет создать высокий спрос и распродать остатки на складе, например осеннею коллекцию в начале зимы, то, теоретически, можно уйти даже немного в минус, чтобы освободить склад. Если эта продукция останется на складе, то некуда будет девать новую коллекцию, и, соответственно, он не сможет торговать. Высокая покупательная способность позволяет оставаться им в плюсе даже в таких ситуациях. Но в нашей же стране всё совсем иначе: осенняя коллекция будет актуальной и в 2021 году и через два года. У нас и менталитет другой, и способности рынка значительно ниже. Реального говорить о значительных скидках в розничной торговле, нельзя. За границей это – культура. Если в США и Европе это принято, все к этому морально готовы, на это настроена и экономика продаж. Со временем и Украина к этому придёт, возможно, цены будут по-другому строить, наценка может быть выше в середине сезона, потом будут её «обрушивать», и таким образом получится большая разница в цене. Но для этого должна быть благоприятная экономическая ситуация,

– говорит Артём Ретин.

Также стоит учитывать тот факт, что значительные скидки могут себе позволить делать продавцы канцелярии, бытовой химии – товаров, на которые есть значительная наценка. К примеру, в электронике существует такое понятие, как розничная рекомендованная цена, объясняет эксперт:

На мобильный телефон, модель которого устаревает, поставщик даёт скидку в районе 10 процентов. Все, кто официально закупают этот товар, могут понизить цену. Если какая-то сеть выставляет цену ниже, то может попасть под санкции поставщика. Поэтому на электронику не может быть значительных скидок.

Что касается других товаров, то иногда некоторые продавцы, которые реализуют товары в интернете, выставляют цены ниже, чем у конкурентов.

Это появилось достаточно недавно, крупные интернет-магазины начали предлагать достаточно низкие цены. Тогда начались обсуждения о справедливой цене, хотя ранее же такого не было: какую цену поставил, за такую и купят. Это манипуляции с ценой, которые устраивают некоторые торговые сети. А вот завышенной ценой достаточно сложно манипулировать, так как обман быстро вскрывается, сразу идёт хейт на данную торговую сеть. Поэтому сейчас стараются от этого отходить. Может какие-то маленькие магазинчики могут попытаться обмануть покупателей, но крупные торговые сети думают о своём имидже, им невыгодно таким заниматься.

– рассказывает эксперт.

Важно учитывать и тот факт, что в интернет-торговле не бывает спонтанных продаж, поэтому там и цены ниже. А розница же больше нацелена на эмоциональные покупки, когда человек пришёл в магазин, ему понравилось, и он купил, не анализируя цену, говорит эксперт.

В целом цены в Украине начиная с периода «чёрной» пятницы и до 15 января будут заниженными в связи с наличием праздничных скидок. Высокая стоимость будет только на сезонные товары, например, новогоднюю атрибутику.

Если вы хотите сэкономить деньги, то эксперт советует покупать продукцию в интернете:

До пандемии всего лишь 5 процентов покупок были онлайн. Сейчас же около 20 процентов. То есть, люди понемногу переходя на онлайн-покупки, тем самым экономя деньги. Разница может составлять в районе 20-25 процентов.

Читайте также: «Чёрная пятница»: как купить товары по настоящей скидке



Темы

скидки
распродажи
покупки
деньги



Персоны
артём ретин


Места
украина

Источник: inform-ua.info

Exit mobile version