Замена передних фар – это не самая простая процедура, особенно, если автомобилист раньше не сталкивался с подобными задачами. Изначальная простота обманчива – на ряде автомобилей снятие старых фар и установка новых осложнено особенностями конструкции транспортного средства. Также не стоит забывать о необходимо правильной настройки оптики. Подобрать оптику для своего автомобиля можно по ссылке.
Снятие передних фар
Процедура начинается с отсоединения клемм АКБ. Для работы необходим комплект отверток и рожковых ключей. Демонтаж бампера в большинстве случаев не требуется, но нужно снять решетку радиатора, чтобы получить больше свободного пространства.
Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- открутите крепежные болты фары – они находятся по обе стороны, прикипевшие болты предварительно обрабатывают средством против коррозии;
- достаньте фару – упростить процесс поможет рычаг в виде лопатки или дерева, либо пластика, обмотанной тканью для предупреждения появления царапин;
- отсоедините от патрона фары штекер.
Монтаж новой фары
Установка производится в обратном порядке. Фара подключается к штекеру, фиксируется в кронштейне и монтируется в корпус автомобиля. Между корпусом и фарой должен остаться 5-миллиметровый зазор. Далее прикручиваются болты и возвращается на место радиаторная решетка.
Регулировка передних фар
Регулировка предполагает настройку направления и угла светового потока. Манипуляция выполняется самостоятельно, либо с помощью специализированного стенда в автосервисе. Основным параметром выступает угол падения света. У многих авто он свой – зависит от дорожного просвета, положения и формы передних фар. Информация доступна в руководстве по эксплуатации транспортного средства, на наклейке под капотом, пластике фары. Обычно стандартный угол падения составляет 1-1,3 % на 1 метр.
Для настройки необходимы следующие инструменты:
- столярный уровень;
- маркер темного цвета, либо изолента, малярный скотч;
- рулетка;
- отвертка крестообразного типа или шестигранник.
Работа проводится на ровной поверхности перед темной стеной. Ее роль может сыграть, например, дверь гаража. Регулировка выполняется вечером в сухую погоду. Давление в покрышках должно соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Из багажника и салона необходимо убрать лишние предметы. Топливный бак должен быть заправлен на 50 %. Чтобы добиться максимальной точности, на место водителя рекомендуется посадить помощника, который будет имитировать ежедневную нагрузку. Фары предварительно очищаются от пыли и грязи.
Настройка производится путем вращения регулировочных винтов. В некоторых моделях это делается вручную, в иных потребуется шестигранник, либо отвертка. Они могут находиться под декоративной накладкой, со стороны капота.
Обычно регулировке подлежат только ближние фары, если они оснащены совмещенными лампами. Дальний свет подстроится автоматически.
Инструкция по настройке:
- Разместите автомобиль таким образом, чтобы от бампера до ворот, темной стены было от 5 до 10 метров.
- Включите ближнее освещение. На стене появятся «галочки».
- Зафиксируйте размеры. Снимите центр фары, измерив расстояние от земли до него. Установите расстояние между центрами ламп.
- Нанесите на стену/ворота разметку. Горизонтальная линия должна проходить согласно высоте центра фар. Отметиться вертикальными линиями центры фар.
- Рассчитайте значение угла, под которым должен падать луч света. Если для автомобиля он составляет 1,3 % на метр, то в сантиметрах это будет равняться 13 мм. При расстоянии от ворот до фар в 5 м угол падения будет составлять 65 мм. Именно на такое расстояние необходимо опустить горизонтальную линию.
- Измените положение фар посредством вращения регулировочных болтов таким образом, чтобы центры лампочек попали на разметку из пункта №5.
Регулировка дальнего освещения, противотуманок осуществляется аналогичным образом. В случае с противотуманными фонарями свет должен проходить параллельно дорожному полотну.
Как настраивают фары на СТО?
Специалисты автосервиса пользуются реглоскопом. Он представляет собой специальный стенд, состоящий из:
- дисплея для вывода данных;
- люксметра;
- оптической камеры;
- вертикальной стойки и опорной площадки.
Технология регулировки аналогична ручной настройки, но за счет минимизации влияния человеческого фактора позволяет добиться большей точности.
Правильно установленные передние фары – залог хорошей видимости на дороге и безопасности.