Амортизаторы входят в состав подвески автомобиля, выполняют важную роль. Они обеспечивают контакт колес с покрытием дороги, поглощают часть вибраций и колебаний, уменьшают крен кузова при ускорении и торможении, поддерживая транспортное средство в горизонтальном положении. Исправные амортизаторы – залог безопасного и комфортного движения.
Амортизаторы делятся на:
- 1- и 2-трубные;
- газовыми, масляными, комбинированными;
- одно- и двухстороннего действия.
Выбор зависит от автомобиля, стиля езды, условий эксплуатации и других факторов.
Основные признаки износа амортизаторов
Полностью выполняют возложенные функции только исправные детали. Это касается и амортизаторов. На проблемы с работоспособностью указывают следующие признаки:
- уменьшение грузоподъемности;
- ухудшение управляемости при выполнении маневров;
- существенное проседание транспортного средства на старте, во время торможения;
- ускоренных износ покрышек;
- увеличение чувствительности на выбоинах и ямах.
Если в работе подвески появились следующие изменения, необходимо обязательно провести диагностику амортизаторов. Процедура несложная и по силам любому водителю. Если износилась хотя бы одна деталь, то замене подлежит и вторая в рамках одной оси.
Варианты диагностики амортизаторов
Самый простой и логичный способ – проведение визуального осмотра. На корпусе не должно быть каких-либо повреждений и масляных подтеков. При обнаружении масла на поверхности рекомендуется тщательно вытереть его и перепроверить через 2-3 дня.
Также популярностью у водителей пользуется такой метод диагностики как раскачивание. Автомобиль необходимо наклонить в угле с проблемным амортизатором и отпустить в нижней точке. Если деталь исправная, то кузов должен вернуться в изначальное положение за одно возвратное движение. Если он раскачивается, стучит, замены амортизатора не избежать. У этого метода есть и недостаток. Кузов не будет раскачиваться и в случаях, когда механизм заклинило.
Оценка работоспособности амортизаторов возможна и в движении. Автомобиль разгоняется до 80 км. Если он начинает рыскать, раскачиваться, руль медленно реагирует на команды, то самое время провести стендовую диагностику.
Инструментальная диагностика считается самым надежным способом. Проверка осуществляется на вибрационном стенде в разных режимах. Единственный недостаток – услуга платная.
Что ускоряет износ амортизаторов?
Демпфирующие устройства, в первую очередь, должны быть качественными, приобретенными в проверенных магазинах со всеми необходимыми сертификатами.
Причины неисправностей:
- старение уплотнителя и других комплектующих;
- превышение грузоподъемности автомобиля;
- ДТП;
- неправильная затяжка;
- несвоевременная замена втулок;
- агрессивное вождение;
- несоблюдение графика обслуживания подвески.
В среднем амортизаторы служат около 60 тыс. км. пробега. Диагностику необходимо проводить через каждые 20 тыс. км, а также при обнаружении первых признаков неисправности.